Само по себе явление перегрева ведущего моста не так часто встречается в процессе эксплуатации автомобиля. Большое внимание на этот момент следует уделять владельцам заднепприводных машин. В этом случае главный редуктор находится на большом расстоянии от других агрегатов и на его температуру не могут влиять ни двигатель, ни КПП.
У автомобилей с передним приводом мост находится в одном блоке с коробкой передач, и определить источник повышенного нагрева не представляется возможным.
Механики автосервиса, узнав о перегреве заднего моста, могут обмануть не только начинающих автомобилистов, а и опытных водителей. Причина такой неисправности скрыта и поэтому на ней можно неплохо заработать.
Многие, даже опытные водители не знают, что корпус заднего моста должен немного нагреваться во время работы. Это связано с постоянным трением, которое возникает между шестернями главной пары редуктора.
Температура естественного нагрева не должна превышать 50-60 градусов по Цельсию. При такой температуре рука человека спокойно может находиться на картере моста долгое время.
Если водитель этого не знает, то механик, при осмотре авто, может продемонстрировать теплый корпус заднего моста и объяснить это неисправностью дифференциала, повышенным износом подшипников, а также необходимостью замены главной пары. Все эти работы очень дорогостоящие и требуют большого количества времени на ремонт.
Секрет небольшого перегрева моста может скрываться за более банальной причиной. В картере заднего моста может просто находится меньше смазки, чем положено.
Может возникать перегрев и в случае, когда в мост залито некачественное трансмиссионное масло. После доливки или замены смазочного материала проблема может исчезнуть полностью.