Одним из основных устройств, которые передают усилие от коробки передач к главному редуктору моста, является карданный вал.
Он установлен только на заднеприводных машинах, так как у них между этими агрегатами довольно большое расстояние. На переднеприводных авто карданная передача отсутствует.
После некоторого периода эксплуатации карданный вал может издавать посторонние шумы, стуки и вибрацию. Но, услышав подобные звуки, не следует сразу, же ехать на автосервис, так как там могут предложить вам дорогой ремонт, даже если в нем нет срочной необходимости.
Следует проверить, действительно ли виноват в этом вал. Причиной подобных стуков и шумов могут быть ослабленные болты крепления двигателя, КПП или подвесного подшипника (если он есть на автомобиле).
Узнав о такой причине, механики СТО сразу возьмут деньги за замену кардана, соединительной муфты, подвесного подшипника и еще многих деталей. А вместо этого просто подтянут болты.
Ощущение вибрации может происходить из-за изношенных подушек двигателя, или ослабленных болтов их крепления. Даже опытные водители не всегда могут определить причину стуков, которые списывают на карданный вал.
Зачастую, шум может исчезнуть, если подтянуть болты гибкой муфты, подвесного подшипника (опоры), или крепление фланца ведущей шестерни заднего моста или КПП.
Все эти операции можно выполнить и самому, или же попросить об этом механика. Стоимость работы будет минимальной, а эффект может превзойти все ожидания.