Чтобы избежать беспредела со стороны официальных СТО, многие автовладельцы обращают свой взгляд в сторону, так называемых «дядей Васей» из многочисленных гаражей. Как правило, такие мастера не имеют регистрации и не платят налогов, а значит – работают нелегально.
Насколько можно доверять таким специалистам?
Подводные камни обслуживания у нелегалов
Большинство таких автоспециалистов, не имеющих лицензии на подобную деятельность, не несут юридической ответственности за выполненную работу. Поэтому, в случае ДТП или просто выхода со строя той или иной детали, они не несут никакой ответственности.
Только этот факт является главным в доводах официальных станций технического обслуживания и представителей государства. И это не удивительно, ведь такие мастера составляют серьезную конкуренцию сервисным центрам и другим автосервисам.
Как относиться к этому факту
Но, всегда ли мы можем доказать вину официальных СТО, в случае преждевременной поломки автомобиля? Как не странно, но это также, не является фактом. Выполнив ремонтные работы у частника, конечно никаких документов вы не получите. Но, даже имея на руках все документы о правильно выполненном ремонте, не всегда удается доказать свою правоту.
Даже имея на руках план-наряд на соответствующий вид ремонта, или даже договор на сервисное обслуживание сервисный центр всегда может аргументировать причину ДТП тем, что у вас небольшой опыт вождения, или запчать, которую вам поставили, оказалась некачественной. А так, как автосервис не является изготовителем, той или иной детали, то он и не может нести ответственности за ее выход со строя.
Обращение к изготовителю, как правило, также не приведет к успеху. Он может сослаться на то, что при ремонте, не соблюдались все требования изготовителя. И все начнется по новой.
Как вариант, может быть использована даже такая, казалось бы, незначительная деталь, как зажатие колеса. Ведь плохо закрученное колесо может привести к серьезному ДТП.
А ведь операция по снятию и установке колеса, как правило, не входит в перечень работ по замене тормозных колодок, рулевых наконечников, шаровых опор, и так далее.
Вот и задумайтесь, сколько таких нюансов может возникнуть при подаче жалобы на некачественное обслуживание вашего авто.