Основной причиной повсеместного обмана клиентов на станциях техобслуживание автомобилей уже долгое время остается наша техническая безграмотность. Зачастую, владелец авто не знает о свое машине практически ничего.
Из большого количества деталей, узлов и агрегатов ему известны только десяток названия. О принципе работы и устройстве этих деталей человек вообще только догадывается.
Основные объекты для обмана
В народе таких автолюбителей называют «чайник». Они то и становятся легкой добычей недобросовестных механиков. Как правило, в сети к любителям обмана в автосервисе попадают женщины.
Это стало возможным, потому что за последнее время на улицах стало все больше и больше водителей «слабого» пола. А уровень подготовки, которую они получили на курсах, не всегда соответствует требованиям. А если и соответствует, то в программу занятий углубленное изучение устройства автомобиля включить практически невозможно. Этим и пользуются современные «джентльмены» от автосервиса.
Но и множество мужчин, имеющих авто, кроме того как ездить и заправлять, дольше ничего не о нем не знают. Это и дает преимущество автосервисам бессовестно обманывать своих клиентов.
Небольшой пример из жизни
Если, к примеру, автомобиль стал плохо запускаться (особенно это заметно в холодное время года), то каждый опытный автовладелец начнет поиск причины с аккумулятора. Если он не причем, то возможно, причина в стартере, свечах зажигания, катушке или топливной системе.
Такую неисправность определить собственными силами уже сложно. Поэтому приходится ехать к специалистам. И если механик видит, что перед ним «чайник», он обязательно начнет свой вердикт со слов типа «как все запущено». А это значит, что в независимости от настоящей причины плохого запуска, посетителю предложат поменять дорогостоящие форсунки, свечи зажигания, бензонасос, стартер и так далее.
Получается, что не имеющий даже базовых знаний устройства и систем автомашины, может выложить кругленькую сумму за те детали, которые вполне были исправны. Похожая ситуация может случиться и в том случае, если клиент давно не пользовался услугами автосервиса и потерял бдительность, изначально доверяя мастерам.
Как избежать подобного отношения
Совсем другое отношение у специалистов СТО к посетителю, который сможет оценить некоторые аспекты неисправности. Если взять в качестве примера, тот же вариант с плохим запуском двигателя, то здесь владелец автомобиля может сделать следующий образом.
Приехав в автосервис, он может сказать механику, что машина плохо заводится, но аккумулятор он уже поменял, поставил новые свечи, прочистил карбюратор или форсунки, а результата нет. В таком случае мастер поймет, что перед ним человек, который хорошо знает тему и обмануть его будет очень сложно, а может и совсем не удастся.