Знаменитая советская мудрость «Болтун – это находка для шпиона», как нельзя лучше отражает методику общения с мастером автосервиса. Даже по нескольким репликам опытный сотрудник СТО сможет безошибочно определить, что перед ним «чайник». Такой клиент станет легкой добычей мошенников в любой автомастерской.
Категорически запрещается предлагать заменить ту или иную деталь, которая (якобы) не подлежит ремонту. Это может спровоцировать механика на то, что он действительно не станет ничего ремонтировать, а лишь поменяет деталь, что обойдется намного дороже.
А вот чтобы убедиться в качестве выполненных работ, автомобиль следует забирать из сервиса самому, а не поручать это другу или коллеге по работе.
Если же, такой вариант необходим, то не говорите об этом заранее. Лучше предупредить о таком варианте за 10-15 минут.
А если это будет жена или сестра, то тем более, ее могут обмануть гораздо чаще. Женщина не станет присматриваться к тем деталям, которые были заменены, а это чревато опасностью того, что вам поменяют новую деталь на старую.
Нельзя задавать механику таких вопросов:
«Можете как-то исправить?»;
«Что, все так плохо?»;
«Неужели все так запущено?».
Если у вас нет представления о поломке, то в таком случае лучше совсем промолчать, чем что-либо говорить. Такие реплики могут увеличить сумму ремонта в несколько раз.
Нельзя говорить мастеру, что вы уверенны в его компетентности и порядочности.
Не следует, также заранее оговаривать тот момент, что ремонт будет оплачивать предприятие, это, как правило, повлечет за собой дополнительную накрутку стоимости.
Если вы пытались отремонтировать авто самостоятельно, но у вас это не получилось, также не говорите об этом на СТО. Иначе вы рискуете получить дополнительные расходы в связи с тем, что сделали что-то не так.
И самое важное, никогда не говорите в автосервисе таких фраз, как:
«я в этом ничего не понимаю»,
«я полностью полагаюсь на вас»,
«только на вас надежда».
Такие фразы могут поспособствовать обману, как в вопросе качества работы, так и в вопросе ее стоимости.