Если вы хотите избежать неприятных моментов на СТО, то основной совет – изучайте устройство и характеристики вашего авто.
Для этого можно купить «букварь». Это книга, в которой описано устройство узлов и агрегатов вашей модели автомобиля. Как правило, она называется также, как и модель конкретной машины.
В этой книге, кроме описания деталей и механизмов, можно найти ответы на часто встречающиеся вопросы. Купить такой букварь можно как в книжных магазинах, так и на автомобильном рынке или через интернет, например на Озоне - Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту автомобилей.
Для обслуживания авто следует выбирать один автосервис, который дорожит своей репутацией и пользуется доверием клиентов. Это будет гарантией не только качественного обслуживания, но и даст возможность получать скидки на ТО и ремонт. И хотя цена услуг здесь будет дороже, чем на гараже, но и вероятность обмана будет меньше.
Если вы покупаете запчасти самостоятельно, то здесь также необходимо пользоваться услугами постоянных поставщиков и проверенных магазинов. Тогда вероятность получить бракованную или некачественную деталь, становится гораздо меньше.
При замене запчастей на СТО требуйте старую деталь. Это позволит убедиться, что вам ее поменяли.
Хорошим вариантом обеспечить качество и своевременность ремонта может стать заключение договора с СТО. Такой документ может стать просто необходимым в случае возникновения любых проблем в вопросах обслуживания и ремонта авто. А если дело дойдет до суда и выплаты компенсации, то без договора решить этот вопрос будет просто невозможно.
В таком случае может выручить и план-наряд или заказ-наряд на выполнение определенного вида работ. Там будут прописаны все действия по обслуживанию автомобиля, а также калькуляция их стоимости. Этот документ должен быть подписан мастером, который выполнял работу. Имея на руках такой заказ-наряд, можно быть уверенным, что стоимость любой операции не будет повышена. Его можно использовать и для предъявления в суд или другую инстанцию.