Многие автолюбители, не знающие законодательства, даже не догадываются, что ремонт в атосервисе можно вообще не оплачивать, если он не был оформлен документально. То есть, работы проводились без оформления договора, заказ-наряда, или другого документа.
А если на СТО будут требовать оплату, то эти действия могут квалифицироваться как вымогательство или шантаж. Юридически, можно найти «свидетелей» того, что машина не ремонтировалась на данном предприятии, или находилась в другом месте.
Можно подать заявление в ближайшем отделении полиции об угоне автомобиля. Но, это уже зависит от моральных принципов каждого.
Зачастую, в автосервисе заставляют оплачивать те работы, которые изначально не оговаривались. Иногда это вполне закономерно, так как в ходе ремонта могут возникать непредвиденные ситуации.
К примеру, во время демонтажа детали могут приржаветь или прикипеть друг к другу, что требует применения дополнительного оборудования и времени. Но иногда именно такие работы становятся просто навязанными заказчику.
В таком случае, руководствуясь нормативами законодательства, такие работы не обязательно должны быть оплачены.
Одним из правовых аспектов деятельности станции технического обслуживания является сертификация работ. В последнее время государством не лицензируется деятельность СТО, но на многие виды работ выдается сертификат, который может быть потребован клиентом.
Обслуживать свой автомобиль желательно только на тех станциях ТО, которые имеют такие сертификаты.
Если в письменном договоре об обслуживании авто указаны конкретные сроки выполнения работ, клиент вправе потребовать компенсацию, в случае их невыполнения. При такой ситуации, в автосервисе уже скажут, что было отключение электроэнергии, или долго искали нужную запчасть, если вашу машину продержали там более установленного срока.
По закону эти действия, происшедшие не по вине клиента, не могут быть основанием для невыполнения сроков, указанных в договоре.