Непонятная вибрация и потеря устойчивости при движении не столько неприятное, сколько опасное явление. Особенно это актуально, когда автомобиль движется по скользкой или мокрой дороге.
Обратившись с такой проблемой в автосервис, клиент будет вынужден согласиться на тщательную диагностику и ему обязательно предложат поменять все детали подвески, полностью.
Но, причина «подпрыгивания» авто может скрываться за совсем банальными проблемами. Как правило, вибрация возникает из-за неправильной балансировки колес. Проверять и контролировать балансировку следует через 10-15 тысяч км. пробега (для легковых авто).
Эту процедуру нужно делать после каждого ремонта покрышки или ее замены. А если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то балансировать колеса можно гораздо чаще.
К счастью, отбалансировать колесо можно на любом пункте шиномонтажа и стоит такая работа совсем недорого. По времени, чтобы выполнить балансировку одного колеса, достаточно 5-10 минут.
Если есть определенный опыт, то проверить балансировку можно и самостоятельно. Для этого следует поднять машину на домкрате до такой степени, чтобы обеспечить колесу возможность свободно вращаться. Колесо нужно хорошо раскрутить, а затем дать ему остановиться. Затем необходимо отметить мелом нижнюю часть покрышки.
Такую операцию необходимо выполнить 8 или 10 раз. Если после каждого вращения отметки будут равномерно распределены по окружности колеса, то балансировка не требуется. А если они соберутся в одном месте, то балансировка нарушена.
Колесо может потерять правильную балансировку не только в следствии потери грузиков (или их смещении).
После длительной эксплуатации или после сильных ударов на покрышке могут появляться «шишки». Такие выпуклости на поверхности покрышки обязательно будут причиной тряски автомобиля и в этом случае покрышку нужно заменить.