Во многих сервисных центрах, автосервисах и компаниях, занимающихся продажей запчастей, существует еще один вид мошенничества. Его суть заключается в том, что при необходимости замены той или иной запчасти, клиенту предлагают купить ее на месте.
Казалось бы, это очень удобно для клиента, но такое удобство иногда выливается в непредвиденные расходы и обман.
Схема мошенничества проста. К примеру, если на машине необходимо заменить тормозные колодки, которые стоят в магазине 30 долларов. Когда клиент уже готов купить детали в магазине автосервиса, механик, по секрету сообщает ему, что колодки из магазина прослужат недолго, так как поставляются ненадежным поставщиком.
У него же (для своих клиентов) есть колодки по 40 долларов совсем другого производителя, которые прослужат в несколько раз дольше. Этот рассказ может быть продолжен темой о том, что такие тормозные колодки привезли для какого-то важного клиента, но он уже установил другие, которые еще круче.
Как правило, автовладелец соглашается на такой вариант, желая чтобы его автомобиль прослужил без ремонта более длительный период. В итоге, на машину будут установлены те же колодки, которые стоят в магазине 30 долларов, а с заказчика потребуют за них на 10 долларов больше.
В худшем случае, на автомобиль будут установлены вообще детали, бывшие в употреблении, которые проходят совсем недолго.
Поэтому, то, что вы заплатили на 10 долларов больше, не является гарантией того, что ваше авто будет лучше и надежнее.
А если такой обман будет выполнен при замене более дорогих узлов и агрегатов, таких как двигатель, КПП, мост и так далее, то и сумма, на которую обманут доверчивого клиента вырастет в разы.